Как выбрать полуприцеп

19 августа 2024
43
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 5,00

Использование полуприцепов и седельных тягачей давно доказало свою актуальность. Они являются самыми популярными универсальными транспортными средствами, способными взять на борт не один десяток тонн груза. С их помощью можно выстраивать логистические цепочки с заменой полуприцепов на пути маршрута, задействуя одни и те же автомобили. При условии исправного технического состояния, на российских дорогах они ведут себя безопасно и предсказуемо. Подвеска, тормоза, световые приборы, системы защиты полуприцепа подключаются к тягачу, превращая водительское место грузовика в центр управления автопоездом.

Как обеспечить совместимость с основной техникой? Как выбрать полуприцеп, учитывая огромное разнообразие производителей, марок и моделей? Первое, что стоит сделать — определить сферу применения, ответив на один из самых важных вопросов. На какие расстояния и для перевозки какого груза вы хотите купить полуприцеп? По-максимуму детализируйте свой ответ, учитывая:

  • назначение, габариты и вес товаров;
  • время хранения и условия транспортировки;
  • способы и особенности загрузки полуприцепа;
  • тип упаковки и чувствительность к условиям окружающей среды. 

Выбирать полуприцеп нужно под конкретные цели и задачи ведь конструкция кузова и техническое оснащение одной модели может сильно отличаться от другой. Рефрижераторы включают в себя холодильные установки, в то время как изотермические фургоны — нет. Бортовые полуприцепы позволяют выполнять боковую разгрузку вилочными погрузчиками. Самосвальные могут высыпать материал, просто подняв кузов. В этом смысле нельзя сказать точно, какой полуприцеп хуже или лучше, есть те, которые подходят или не подходят вам. По этой причине, перед тем как приступить к выбору, стоит разобрать основные виды такой техники. 

Какие бывают полуприцепы?

Все полуприцепы можно разделить на: специализированные и универсальные. К первой группе стоит отнести:

  • Автовозы. Такие полуприцепы созданы для перевозки легковых и грузовых автомобилей, включая в себя специальную платформу и механизмы фиксации. При этом нижняя часть (колесная платформа) ничем не отличается от других.
  • Лесовозы. Для перевозки какого материала они созданы? Бревен, досок, других длинномерных изделий из древесины. Имеют прочную толстую раму, износостойкую подвеску, высокую проходимость для возможности проезда к зоне лесозаготовки. Однако главной отличительной особенностью полуприцепов лесовозов считается открытый кузов с кониками. Специальные стойки защищают от смещения груза, обеспечивая прочную фиксацию и качественное проветривание древесных материалов. 
  • Автоцистерны и цементовозы. Первые используются для перевозки жидкостей, вторые — сухих сыпучих материалов. В данном случае выбор не вызывает сложности из-за отсутствия альтернативных вариантов. Полуприцепы с большой емкостью на борту — уникальны и единственны в своем роде. 
  • Скотовозы, зерновозы, щеповозы и т.д. Какой полуприцеп лучше и в чем заключается их особенность? Специализированные открытые, бортовые и тентованные модели разрабатываются для перевозки конкретного груза. Их конструкция не предполагает транспортировку, погрузку/выгрузку других материалов. Выбирая полуприцеп такого типа, учтите, что при высокой загруженности он станет идеальным решением, при низкой — причиной неоправданных расходов. 

Марка BRENOR представлена моделями для работы с широким спектром грузов, обеспечивая хорошую управляемость и безопасность на дороге. У нас вы можете выбрать полуприцеп для производства, строительства, сельского хозяйства, пищевой или торговой промышленности. Обратите внимание, что нашу технику можно модернизировать. Иными словами, вы можете заказать нестандартную комплектацию полуприцепа, адаптированную под конкретные цели и задачи. 

Выбирая полуприцеп, стоит посмотреть на конкурентов, а именно — обратить внимание на состав их автопарков. Бывают случаи, когда специализированную технику имеет смысл заменить на универсальную. Например, вместо лесовоза купить борт-штору, оснащенную кониками. Такие полуприцепы выбирают компании, оказывающие разные транспортные услуги. BRENOR CARGO CS позволит перевозить как длинномерные грузы, так и уложенные на паллеты товары. К числу универсальной техники можно отнести шторные модели без борта, а также бортовые открытые полуприцепы. 

Как выбрать — основные критерии

После того как вы определили сферу применения ТС, обратите внимание на грузоподъемность. Занимая одинаковый объем в полуприцепе, одни грузы могут весить намного больше других. Грузоподъемность исчисляется десятками тонн, зависит от конфигурации рамы, а также числа осей. При этом роль передней опоры полуприцепов выполняет тягач.

Почему так важно учитывать рабочую нагрузку?

  • Штраф за перегруз может достигать 500000 рублей.

Как правильно рассчитать максимально допустимые нагрузки на оси, подвеску, раму и конструкцию полуприцепа в целом?

  • Этому вопросу посвящена отдельная статья нашего сайта. Советуем ознакомиться с ней, перед тем как выбрать ту или иную модель. 

Материалы изготовления портала, пола, кузова, рамы играют не меньшее значение. Они определяют вес, прочность, износостойкость отдельных элементов полуприцепа. В шторных и шторно-бортовых моделях будет не лишним обратить свой взор на тент. Полуприцепы BRENOR CARGO CS включают в себя полотно высокой плотности из нетканых материалов, которое не боится влаги, ультрафиолета, перепадов температур. Для облегчения техники и снижения цены мы используем специальный алюминиевый сплав (в конструкции стенок, бортов, стоек, порталов), что позволяет отказаться от тяжелой, недолговечной и при этом дорогой стали. 

Из какого материала изготавливается пол? Как выбрать полуприцеп по данному критерию?

  • Рабочая поверхность должна противостоять быстрому износу, учитывая вес, способ упаковки и другие характеристики груза.

Производители оснащают свои полуприцепы напольной доской, многослойной фанерой, стальными листами и т.д. Какой пол лучше?

  • Тот, который изготовлен из качественного сырья и идеально подходит для решения ваших задач. Обратите внимание, что металлическая поверхность из дешевой стали может служить меньше, чем пол, облицованный технологичной влагостойкой фанерой. 

На чем еще стоит основывать свой выбор?

  • На способе загрузки.

Какой полуприцеп лучше для работы вилочным погрузчиком?

  • С боковым доступом к платформе. Им обладают, как шторные полуприцепы, так и бортовые. При этом на примере BRENOR MULTI и CARGO CO можно понять, что все они подходят и для работы крановой техники. В последнем случае для верхней загрузки нужно лишь сдвинуть крышу. Данный функционал является преимуществом на фоне полуприцепов формата цельный тент. Разделение на боковые части, портал, переднюю стенку и крышу существенно экономит время подготовки ТС к загрузке. 

Как выбрать полуприцеп — рама

Рама — важнейшая часть любой грузовой техники. Она отделяет кузов от автомобильной тележки. Долговечность рамы зависит от ряда факторов, в числе которых упругость и толщина металла, форма основания, качество антикоррозийной обработки. Детали могут соединяться при помощи сварки, болтов или заклепок. Какой вариант надежнее, долговечнее, лучше? Тут основное внимание нужно уделить марке стали. Сварное соединение обладает максимальным уровнем прочности, однако не позволяет смещаться поперечным балкам и лонжеронам относительно друг друга. Риск появления трещин и деформаций у таких рам полуприцепов выше. К чему это ведет? К необходимости выбора качественной стали. 

В полуприцепах BRENOR используется сварная рама лестничного типа, изготовленная из высокопрочного стального сплава. Выбор материала был сделан с учетом его физических свойств: упругости, твердости, пластичности. Он не лопается и не гнется под нагрузкой, не становится излишне хрупким на морозе и мягким — под нагревом. Лестничные рамы считаются самыми популярными в производстве современных полуприцепов по следующим причинам:

  • небольшой вес при высокой прочности;
  • повышенная упругость;
  • неприхотливость и долгий срок службы. 

Жесткая рама лестничного типа лучше переносит вибрации, статические и динамические нагрузки. Небольшая толщина обязана использованию качественной стали и частоте размещения поперечных балок. Выбирая полуприцеп, стоит учитывать, что балки являются опорой для кузова. Чем чаще расположены поперечины, тем лучше распределяется нагрузка. 

Как выбрать полуприцеп — кузов

Из какого материала должен быть изготовлен данный элемент?

  • Сталь используется в зерновозах, автоцистернах, самосвалах, требуя максимальной прочности от кузова таких полуприцепов. Если речь идет о шторных и бортовых моделях, то детали надстройки (борта, стойки, порталы, стенки и т.д.) чаще всего изготавливаются из алюминия.

Какой в этом есть плюс?

  • Их несколько: снижение веса, отсутствие коррозийных процессов, удобство изготовления и применения съемных (подвижных) элементов.

При выборе полуприцепа нужно учитывать особенности будущей эксплуатации. Алюминиевые борта BRENOR MULTI водитель сам сможет опустить и поднять без помощи напарника. Для размещения грузов в шторной модели BRENOR CARGO CO боковые вертикальные стойки из алюминия можно сдвинуть в сторону. Обратите внимание на то, как на полуприцепах BRENOR открывается штора. Благодаря роликовому механизму, она двигается практически без усилий. 

Как выбрать полуприцеп — задний портал

На что стоит обратить внимание? На тип дверей полуприцепа, размер прохода, надежность замков и петель. Какие порталы можно назвать самыми популярными? Опытные дальнобойщики чаще всего выбирают распашные ворота с запорными механизмами типа «ласточкин хвост». Что лучше алюминиевый или стальной портал? Первый вариант снижает нагрузку на задние оси, не уступая второму в надежности и долговечности. Алюминиевый портал, как и передняя стенка, давно стал неотъемлемой частью современного полуприцепа. Нет никакого смысла утяжелять кузов и лишать отдельные его элементы защиты от коррозии. 

Почему при выборе полуприцепа важно учесть размер заднего проема?

  • От этого будет зависеть удобство загрузки. Полуприцепы BRENOR имеют проем во всю высоту и открывающиеся на 270 градусов распашные двери. Данная конфигурация удобнее сдвижных ворот и надежнее тентованных порталов.

Какой полуприцеп лучше (в рамках бренда BRENOR)?

  • Все наши модели оснащаются порталами схожей конфигурации. У всех нижняя часть (порог) не мешает производить загрузку с помощью вилочного погрузчика. 

Как выбрать полуприцеп: виды и особенности подвески

Полуприцепы невозможно представить без колесного основания, которое при помощи подвески снижает вибрации, гасит крены и колебания кузова. Как это работает? Какие бывают типы подвески?

Торсионные, пружинные, пневматические и рессорные. Выбор подвески полуприцепа основывается на грузоподъемности, а также условиях эксплуатации ТС. Торсионная подвеска больше подходит для легковых автомобилей. Из-за сравнительно низкой нагрузочной способности и маленького ресурса, в составе грузовых полуприцепов она почти не встречается. Пружинная подвеска может выдерживать высокие нагрузки, однако тоже не пользуется большим спросом. Причина — неизменная жесткость, создающая дискомфорт во время управления пустым полуприцепом. 

Самыми популярными и востребованными считаются рессорная и пневматическая подвеска. В первом случае устанавливается механическое устройство, во втором — пневмоподушки.

Какой полуприцеп лучше?

Рессорные модели надежнее, долговечнее и проще в обслуживании. У пневматической подвески полуприцепа плавнее ход, есть возможность изменения расстояния между колесами и кузовом. Современные производители, в том числе мы, отдают предпочтение второму варианту. Если правильно и своевременно обслуживать, у пневматической подвески полуприцепа нет недостатков. С её помощью можно изменять высоту ССУ, что упрощает процесс сцепки с тягачом. Такие полуприцепы легко подстраиваются под изменение нагрузки и условий эксплуатации, одинаково хорошо себя ведут как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге. 

Оценить статью

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Комментарии (0)
Ответить на комментарий
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85

Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85

Warning: Undefined variable $consent in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 90

Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 99

Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 102

Добавить комментарий

    Запросить коммерческое предложение

    Оставьте свои контактные данные,
    наши специалисты свяжутся с вами.

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных