Сцепка тягача с полуприцепом — такая же обязанность водителя фуры, как и подготовка транспортного средства к его загрузке. От правильности фиксации и подключения зависит многое: безопасность на дороге, управляемость, работа защитных систем и электрооборудования, а также гарантия доставки груза.
Как работает сцепное устройство тягача?
На седельном грузовике есть опорная платформа (называемая седлом) с замком для фиксации шкворня полуприцепа. Последний нужно завести точно в центр, учитывая его небольшую длину и наличие фланца. Такая сцепка обеспечивает возможность поворота полуприцепа и движение (наклона) самого седла относительно горизонтальной плоскости.
Сложность сцепки и расцепки заключается в том, что в большинстве случаев, водителю приходится выполнять их самостоятельно. Он должен не только точно выставить автомобиль относительно шкворня полуприцепа, но и отрегулировать транспортное средство по высоте. Для этих целей используется пневматическая система, поднимающая и опускающая заднюю ось грузовика.
Поверхность седельной плиты должна не содержать какие-либо загрязнения и дефекты, шкворень — быть ровным без изгиба и механических повреждений. В момент сцепки тягача с полуприцепом будет оказываться давление на последний, что потребует надежной фиксации.
Как затормозить колеса без подключения пневматической системы?
Для этого нужно использовать противооткатные упоры. При этом можно подъехать максимально близко, чтобы подключить шланг тормозной системы.
Для сцепки тягача нужно выбрать ровную поверхность, установить авто перед полуприцепом, опустить задние оси. Перед движением назад нужно убедиться в том, что накатная плита расположена выше седла. Для этого можно аккуратно заехать под полуприцеп совсем немного (на 30-60 см), заодно проверив, правильно ли расположен сам тягач.
Седельные тягачи могут отличаться высотой сцепного устройства. Поэтому перед тем как купить полуприцеп, стоит заранее убедиться в его совместимости с грузовым транспортом. Во время сцепки нужно проверить расположение кабелей. Коннекторы и штекеры должны быть установлены с обратной стороны кабины тягача в специальные отверстия. Нужно исключить возможность защемления полуприцепом и, как следствие — вывода из строя соединительных кабелей и шлангов.
Также перед началом работ стоит внимательно осмотреть механизм сцепного устройства, положение и состояние полуприцепа. Вследствие длительной стоянки, у него могут спустить колеса, произойти другие неприятности. У бортовых полуприцепов должны быть собраны борта, у самосвальных — опущен кузов. При движении задним ходом на тягаче под колесами не должно быть серьезных ям, камней, возвышенностей или пригорков.
Кажется, что алгоритм действий настолько простой, что с ним может справиться даже новичок. Это не совсем так. В процессе сцепки можно столкнуться с трудностями, связанными с техническими различиями техники. В полуприцепе может быть однопроводная или комбинированная система тормозного привода. Седельные грузовики отличаются не только грузоподъемностью, но и длиной рабочей платформы. В одних моделях устанавливаются автоматические, в других ручные шкворневые устройства. В производстве иностранных полуприцепов может использоваться тот или иной стандарт ССУ (например, ISО 3842). Эти, казалось бы, незначительные особенности вносят коррективы в порядок действий, требуя индивидуального подхода к сцепке данного вида ТС.
Опытные водители, в целях повышения безопасности и удобства выполнения стыковки, рекомендуют придерживаться следующих правил.
Какие еще есть нюансы? Если во время сцепки вы задействуете гидравлическую тормозную систему полуприцепа, не забудьте перед началом движения её отключить. Также не нужно забывать про пневмоподвеску тягача и полуприцепа, которые должны быть приведены в транспортное положение.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $consent in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 90
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 99
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 102