Современные грузовые транспортные средства проходят весовой контроль. Этого требует движение по дорогам общего пользования, исключая возможность перегрузки осей. От чего зависит общий показатель допустимой нагрузки? От числа осей и конфигурации колес (одинарных или сдвоенных), определяющих давление на дорожное полотно. Во избежание разрушения последнего и образования колеи, нагрузка не должна превышать установленные нормы. Простыми словами, чем больше осей у тягача и полуприцепа, тем выше будет грузоподъемность автопоезда.
Ленивец может как быть частью грузовика, так и устанавливаться на полуприцепы. Это ось, которая способна подниматься и опускаться, отталкиваясь от нагрузки и условий эксплуатации ТС. Как определить ленивец визуально? В ненагруженном состоянии, такие оси не касаются дороги. Их колеса располагаются выше остальных, не участвуя в процессе передвижения. Данная формулировка не раскрывает полный функционал подъемного устройства. Ленивец на полуприцепе может также принимать переходное положение, в котором колеса касаются поверхности и крутятся, но при этом не берут на себя часть нагрузки.
Подъемные оси могут работать в автоматическом и ручном режиме. В первом случае колеса поднимаются, когда кузов авто пустой. Во втором водитель в кабине активирует режим принудительного действия. Органы управления подъемной осью полуприцепа, как правило, расположены за пределами тягача. Кнопка соответствующего назначения устанавливается рядом с рычагом пневматической подвески и переключателями тормозной системы. Панель приборов и сам блок настройки располагается в задней части полуприцепов.
Что дает присутствие ленивого моста? Возможность увеличения грузоподъемности полуприцепов без внесения серьезных конструктивных изменений. При этом в положении, когда колеса подняты, снижается общее сопротивление и, как следствие — расход топлива на 5-10%. По этой причине такие полуприцепы пользуются большим спросом и популярностью. В зависимости от весовой нагрузки, они сами управляют ленивцем. Водителю фуры не нужно заниматься управлением. Ему остается вовремя проходить ТО и следить за состоянием дополнительных колес.
В движении моста участвует пневматика, которая в зависимости от давления в системе выставляет то или иное положение осей. Данный механизм является частью пневмоподвески, включая в себя специальный клапан. Через него происходит стравливание и подача воздуха при совершении принудительного или автоматического управления.
Как оси полуприцепа понимают, что в данный момент нужно колеса поднять?
Как долго могут находиться колеса в таком подвешенном или даже можно сказать — в ленивом состоянии?
При этом рабочее положение моста (ситуация, когда ленивец встает в один ряд с другими колесами) улучшает ходовые качества. Почему?
Опция управления подъемным механизмом расширяет возможности транспортного средства. Дополнительные оси снижают износ покрышек, улучшают маневренность, а в случае принятия транспортного (ленивого) положения, почти не влияют на расход топлива. Вес грузов распределяется более правильно, что положительно сказывается на состоянии лонжеронов и поперечных балок рамы. От этого также выигрывают мосты, пневмоподушки, барабанная или дисковая система управления тормозами, а также все без исключения оси тягачей и полуприцепов. У автопоезда становится более плавный ход, появляется несколько запасных колес. В случае прокола и при отсутствии запаски, ленивец можно частично разобрать (принудительно заблокировав функцию автоматического управления).
Недостатки могут касаться не только расхода топлива, но и конфигурации топливного бака. Присутствие дополнительной оси на грузовиках часто сопровождается уменьшением запаса топлива. В некоторых моделях установить объемный бак в силу отсутствия свободного места просто невозможно. В случае неисправности датчика нагрузки или электронной системы управления, могут наблюдаться различные проблемы с подъемной осью. Она будет менять свое положение и увеличивать расход топлива без веских на то причин. Какие еще есть минусы?
Зная эти особенности, вы сможете осознанно отказаться или наоборот — включить подъемные оси полуприцепа в комплектацию вашего ТС. Выбирайте технику с умом и без спешки!
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $consent in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 90
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 99
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 102