Чем отличается прицеп от полуприцепа

19 июня 2024
32
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 5,00

Данный вопрос должен быть рассмотрен задолго до приобретения грузовых транспортных средств, с помощью которых будет производиться буксировка прицепов и полуприцепов. В ином случае есть риск, что ваша основная техника не подойдет для организации грузоперевозок. Это связано с разницей в конструкции автомобильного шасси, а именно в способе сцепки с тягачом. При этом конфигурация кузова и его назначение могут быть идентичными. Прицепы автовозы хорошо подойдут для перевозки легковых автомобилей, как и полуприцепы. Однако последние можно использовать только в паре с седельными тягачами. 

Прицепы — что это такое?

Это группа несамоходных транспортных средств (ТС), не включающих в себя двигатель, кабину, панель управления и т.д. Несмотря на это, они могут иметь собственные системы и устройства (например, гидравлический кузов или кран-манипулятор на борту), расширяющие функционал автопоезда. Они комплектуются световыми приборами, колесным основанием, подвеской, тормозной системой. Основная сложность заключается в том, что полуприцепы — это разновидность прицепов (а не наоборот). Поэтому люди, ранее не имеющие дело с такой спецтехникой, могут путаться в названиях. 

В прицепах присутствует отдельная платформа или тележка, принимающая на себя 100% нагрузки. При помощи специального крепления она цепляется к автомобилю или трактору. Тип буксирующего ТС не имеет большого значения. Главное, чтобы оно было рассчитано на соответствующую нагрузку, а высота и конфигурация сцепки совпадали. Наличие полноценного автомобильного шасси у прицепа позволяет ему стоять без грузовика и каких-либо дополнительных устройств (в том числе в нагруженном состоянии). Его вес равномерно распределяется по кузову, под которым располагаются передние и задние оси. У полуприцепов же есть только задние колеса, что является ключевым отличием. 

Где используется такое транспортное средство? В компаниях, занимающихся транспортировкой строительных, коммерческих, промышленных грузов. Легковые прицепы пользуются популярностью у дачников, любителей активного отдыха, путешественников. В данном случае речь идет о небольших ТС, обеспечивающих удобство и безопасность маневрирования среди других участников дорожного движения. Грузовые модели используются для транспортировки пищевых продуктов, техники, мебели, различных материалов и товаров в больших объемах. Большая вместительность и высокая грузоподъемность обеспечивают финансовую привлекательности такой техники. 

Полуприцепы — что это такое?

У транспортного средства нет передних колес, а потому для принятия устойчивого положения ему нужен тягач или опорные лапы (стояночный вариант). Особенности и отличительные характеристики прицепов и полуприцепов этим не заканчиваются. Они имеют разные сцепные устройства, длину автопоезда, схему закрепления и тип буксировочного транспорта. Главное отличие и требование, предъявляемое к полуприцепам — наличие седельного тягача. У последнего есть специальная площадка, на которую опирается часть прицепной техники. Отсутствие передней оси снижает стоимость ТС, уменьшает общую длину автопоезда, но при этом ограничивает владельца в выборе автомобиля. 

Что лучше — прицеп или полуприцеп? Вопрос выбора всегда имеет индивидуальный характер, опираясь на цели, задачи, технические и финансовые возможности компании. Если в парке техники уже есть седельный тягач, то стоит выбрать второй вариант. Бонусом будет возможность эксплуатации нескольких полуприцепов без необходимости приобретения дополнительных ТС. Полуприцепные тралы, зерновозы, лесовозы или тентованные модели можно менять местами неограниченное число раз. В этом случае отличие полуприцепа станет неоспоримым преимуществом и гарантией правильного выбора. 

Как и за счет чего работают световые приборы прицепов и полуприцепов? Фонари и знаки габаритов питаются от бортовой сети автомобиля, синхронизируясь с работой его электронных систем, основных узлов и агрегатов. Они реагируют на торможение и повороты, что является обязательным условием нахождения на городских дорогах и загородных трассах. Рассмотрим ключевые отличия этих двух видов транспортных средств более подробно.  

Чем отличается прицеп от полуприцепа?

Кажущаяся небольшая разница скрывает под собой особенности, незнание которых может доставить множество проблем в будущем. Оба варианта используются для транспортировки грузов на дальние расстояния. В обоих случаях погрузо-разгрузочные работы можно выполнять с помощью кранов и вилочных погрузчиков. Прицепы и полуприцепы обладают схожими габаритами, попадают под одни и те же требования и правила грузоперевозок. Так в чем же заключается основная разница между ними? 

Сцепные устройства

Они отличаются кардинально. В прицепах предусмотрена стальная петля, которая надевается на буксирный крюк ТС, оснащенный фиксирующим элементом. Данный вид сцепного механизма обеспечивает простоту и скорость соединения с автомобилем. Он не требует обслуживания, долго служит и почти не ломается. На него не воздействует вес груза, так как прицепная платформа оснащена отдельным колесным основанием. В свою очередь тягач соединяется с полуприцепом с помощью сложного седельно-сцепного механизма и шкворня. Такое устройство рассчитано не только на динамические, но и на статические нагрузки. 

Грузоподъемность и распределение нагрузки

На данную характеристику влияют габариты, прочность рамы, тип подвески, а также масса прицепа или полуприцепа. При условии, что техника имеет схожие параметры, последний вариант будет обладать более высокими показателями. Почему? Из-за отсутствия передних колес, полуприцепы меньше весят. Это говорит о том, что в них можно разместить больше грузов без нарушения предельно-допустимых значений. Грузоподъемность также зависит от числа осей. Чем их меньше, тем прицеп и полуприцеп будут сильнее давить на дорожное покрытие. Это происходит потому, что общая масса груза распределяется между рядами колес. Таким образом, полуприцепной поезд, неотъемлемой частью и опорой которого является буксирующий автомобиль, будет иметь более высокую разрешенную массу за счет преимущественного числа осей. 

Управляемость

Маневренность фуры на дороге ограничена её габаритами и массой. Прицепом и полуприцепом одинаково сложно управлять. Однако опытные водители отмечают превосходство последнего варианта. Прицепной автопоезд более предсказуемо ведет себя в зимнее время года. Он лучше откликается на движение руля, не прыгает на кочках без груза и обладает повышенной проходимостью. С управлением прицепа же может справиться только профессионал. Ему нужно уметь предугадывать сложную траекторию, минимизировать риски заноса, сбавляя скорость перед каждым поворотом. 

Длительная стоянка

Прицепы и полуприцепы можно хранить как на открытых площадках, так и в крытых ангарах. Перед длительной стоянкой нужно освободить кузов от грузов, отцепить от автомобиля. Можно также уменьшить давление в шинах для снижения нагрузки на ходовую. Открытые прицепы стоит защитить от попадания влаги. От воды деревянный пол начнет гнить, стальной — ржаветь. При хранении тентованных моделей на солнце можно дополнительно закрыть их чехлами. В зависимости от типа ТС, может потребоваться установка телескопических опор. Поэтому перед длительной стоянкой прицепа стоит проверить их состояние и работоспособность. 

Основные виды прицепов и полуприцепов

Мы разобрали, чем отличается один вид ТС от другого, почти не затронув сходства. Все прицепы и полуприцепы созданы для движения по хорошему дорожному покрытию. Только некоторые, подготовленные специальным образом модели, могут преодолевать сложные не благоустроенные участки. Прицепы и полуприцепы созданы для доставки одних и тех же грузов. Они могут иметь барабанные или дисковые тормоза, рессорную, пневматическую или торсионную подвеску, боковую, верхнюю или заднюю погрузку.

Новый автовоз, лесовоз, зерновоз, автоцистерна или фургон может с одинаковым успехом быть изготовлен в виде прицепа и полуприцепа. Форма и назначение кузова не будут отличаться. В обоих случаях они включат в себя коники, шторы, крышу, откидные борта, люки и другие характерные элементы. В обоих случаях разница между прицепом и полуприцепом будет минимальной.

Оценить статью

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Оставить комментарий

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Комментарии (0)
Ответить на комментарий
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/kogel/comments.php on line 85

Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/kogel/comments.php on line 85

Warning: Undefined variable $consent in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/kogel/comments.php on line 90

Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/kogel/comments.php on line 99

Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/kogel/comments.php on line 102

Добавить комментарий

    Запросить коммерческое предложение

    Оставьте свои контактные данные,
    наши специалисты свяжутся с вами.

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных