Грузоперевозки по России невозможно представить без использования полуприцепов. Данный вид ТС обеспечивает низкие транспортные расходы, защиту грузов от негативных внешних факторов и оперативные сроки доставки. При этом доходы компаний, специализирующихся на перевозках, зависят от объема и веса разовой загрузки. Логика проста: чем больше товаров может привести полуприцеп за 1 рейс, тем больше он заработает денег.
Однако ограниченные законодательством нашей страны грузоподъемность и размеры прицепной техники ставят покупателей перед сложным выбором. Какую модель полуприцепа купить — большую и вместительную или мощную и выносливую? Зная габариты кузова и вид транспортируемого груза, можно рассчитать вместительность прицепа. Зная мощность и другие технические характеристики тягача, можно подобрать оптимальную грузоподъемность прицепной платформы.
Производитель сам выбирает, какая именно длина будет у полуприцепа. В процессе проектирования, он учитывает:
Рефрижераторы используются для перевозки замороженных и охлажденных товаров, которые не нуждаются в большой длине. Поэтому среди них часто встречаются модели полуприцепов до 10 метров. Если говорить о тентованных фурах, то в большинстве случаев их длина без тягача составляет от 13 до 14 метров. Стоит отметить, что внутренние размеры будут отличаться от внешних на 5-10 см. Высчитывая полезный объем или площадь, стоит опираться именно на внутреннюю ширину и протяженность кузова.
Какие габариты полуприцепа можно назвать стандартными? Высота — около 2,45 метра, ширина — около 2,45 метра, длина — около 13,5 метра. Модели могут отличаться буквально несколькими сантиметрами, что связано с использованием разных материалов и технологий изготовления.
Данный вид транспортных средств используется не только для решения стандартных задач, но и, например, для перевозки негабаритных грузов. Это объясняет разнообразие моделей, которые отличаются формой, прочностью, вместимостью. От чего зависит объем полуприцепов? При одинаковой длине и площади — от высоты. Она находится в диапазоне 2-3 метров. При выборе крайних значений, отличие в объеме будет достигать более 30%! Длина полуприцепа делит ТС на 3 группы:
Существуют модели, в которых грузоподъемность или объем увеличены за счет выбора нестандартных решений. Например, полуприцепы Jumbo имеют заниженную рабочую платформу. Такая конфигурация позволила повысить высоту без нарушения требований к общим габаритам ТС. Низкорамные тралы имеют усиленную металлическую площадку и преимущественное число колес (от 3 до 8 осей). Их грузоподъемность может достигать 100-150 тонн. Стандартным показателем для еврофуры будет 20-22 тонн.
Так как данный вид ТС используется в паре с автомобилем, его отдельные размеры мало где учитываются. Требования, правила, относящиеся к длине и грузам, распространяются и на тягачи. Во внимание принимаются общие габариты автопоезда, которые регламентированы законодательством того или иного государства. В странах Евросоюза максимальная длина грузовика с полуприцепом ограничена 16,5 метрами. В России данный показатель составляет 20 метров. Это позволяет использовать длинные американские капотные автомобили (3-4 и более метров) в составе прицепного автопоезда повышенной вместимости (более 120 куб. метров). Для перевозки грузов во Франции или Эстонии для этого может потребоваться оформление спецразрешения.
Ширина автопоезда, как правило, находится в пределах 2,3-2,5 метров. Расстояние от земли до крыши не должно превышать отметку в 4 метра. Грузоподъемность рассчитывается от числа осей, в том числе являющихся частью буксирующего автомобиля. По этой причине у полуприцепа на несколько тонн выше нагрузочная способность, чем у прицепа. Последний не использует грузовик для распределения массы грузов.
Чем отличаются фуры от еврофур? В последнем случае речь идет о тентованных полуприцепах стандартной конфигурации. Их ширина равна 2 метрам 45 сантиметрам, позволяя размещать грузы на европаллетах в два ряда. Длина полуприцепа такого типа составляет 13 метров 60 сантиметров. Она рассчитана таким образом, чтобы автопоезд не нарушал законы Евросоюза (не был больше 16,5 метров). Так как многие тентованные полуприцепы, эксплуатирующиеся в России, имеют европейское производство, термин еврофура стал применяться ко всем ТС такого класса.
Сегодня это шторные, тентованные, шторно-бортовые полуприцепы длиной 13,6 метров. При снятии тента, откидывании борта и открывании крыши, грузы можно снимать с фуры при помощи вилочных погрузчиков и крана. Задний портал европейского полуприцепа оснащается распашными воротами. Разная вместимость при равной ширине обеспечивается разной высотой таких ТС. Модели 82 м3 имеют кузов 2,45 метра. Увеличение высоты полуприцепа европейского стандарта до 3 метров позволяет вместить до 100 м3 грузов.
Стандартными принято считать грузоподъемность (20-22 тонны) и размеры европейских фур (13,6х2,45х2,45 м). Под эти правила попадают бортовые полуприцепы, жесткие фургоны, изотермические модели. Они используются для перевозки упакованных сыпучих материалов, паллетированных грузов, различной техники и бытовых товаров. Указанные стандарты не могут охватить все разнообразие седельных прицепов. Так, например, самосвальный полуприцеп может взять на борт до 40 тонн груза. В автоцистерну войдет до 20 т. жидкостей, в лесовоз — до 30 тонн бревен.
Как рассчитывается максимальная грузоподъемность? Согласно законодательным актам РФ, нагрузка на трехосный полуприцеп в составе автопоезда должна быть не более 28 тонн, четырехостный — 36 т, пятиосный — 40 т. Количество осей определяет нагрузку на дорожное покрытие, имеющее тот или иной предел прочности. Дороги в нашей стране могут иметь разные показатели разрешенных нагрузок, что нужно учитывать во время перевозки тяжелых грузов.
Какой максимальной высоты может быть полуприцеп? Стандартным показателем считается 2,5-3 метра. Пороговое значение — 4 метра (важное уточнение — измеряется от земли). Длина же зависит от общих размеров автопоезда. Она должна не превышать 20 метров. Нормативная база РФ позволяет эксплуатировать не только классические полуприцепы европейского формата, но и удлиненные варианты. Максимальная ширина грузовика, как и фуры в составе автопоезда, занимающегося транспортировкой грузов, равна 2,6 метрам.
Они уступают как в грузоподъемности, так и в общей длине. Чем меньше осей с колесами, тем меньше груза может взять на себя ТС. Максимально разрешенная в РФ длина прицепа с грузовиком 18,75 метра, без него — 12 метров. Это связано с плохой управляемостью такого автопоезда по сравнению с классической фурой. Сцепное устройство стандарта крюк-петля не способно обеспечить хорошую устойчивость и маневренность во время перевозки грузов по дорогам общего пользования.
Что еще нужно знать для подготовки транспорта и сотрудников к перевозке тех или иных товаров? Неустойчивые, длинномерные грузы, такие как бревна, трубы или колонны, должны быть штабелированы и надежно зафиксированы при помощи коников. Перевозка изделий и материалов, выходящих за пределы габаритов грузовой платформы на 1 метр сзади и на 40 см сбоку, запрещена. По дорогам РФ допускается эксплуатация удлиненных фур с полуприцепами до 17 метров. Вместимость таких моделей достигает 42 паллет. Грузы на поддонах должны быть плотно уложены, закреплены термоусадочной пленкой, ПП-лентами и другими целевыми материалами.
За превышение общей массы грузов отвечает собственник ТС. Это никак не связано с полезной площадью полуприцепа, его вместительностью или рекомендациями производителя. Если вес одного груза, уложенного на поддон, например, силикатного кирпича, будет составлять 3000 кг, масса другого (красного одинарного кирпича) — не более 1000 кг. Товары, подвергаемые перевозке, могут сильно отличаться габаритами. Модели Jumbo, как правило, рассчитаны на работу с самыми легкими материалами, классические борт-шторы — со средними и тяжелыми грузами.
Неработающие световые приборы, превышение габаритов и веса, нарушение скоростного режима, а также правил закрепления груза, может привести к выписке штрафа. Некую путаницу вносит факт того, что полуприцепы отдельно регистрируются в ГИБДД, хоть и не являются самостоятельными транспортными единицами. Поэтому штраф может быть наложен как на грузовой автомобиль, так и на полуприцеп. За что можно получить предписание?
Жесткость наказания зависит от характера нарушения, а также собственника фуры. Меньше всего платят физические лица, больше всего — юридические. Так, например, за перегруз полуприцепа обычному водителю может быть назначен штраф в размере до 2,5 тыс. рублей, транспортной компании — до 500 тыс. рублей. Измерение массы сыпучего, жидкого или любого другого груза производится в специальных пунктах, оснащенных грузовыми автомобильными весами.
Warning: Undefined variable $aria_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $html_req in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 85
Warning: Undefined variable $consent in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 90
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 99
Warning: Undefined variable $post_id in /var/www/u2712907/data/www/brenor.ru/wp-content/themes/brenor/comments.php on line 102